Экс-игрок «Черноморца»: «В Мальдивах платят чуть больше 1000$, зато живу как в раю»

Украинский футболист Петр Ковальчук, родившийся на Ивано-Франковщине и поигравший в Премьер-лиге за “Кривбасс” и “Черноморец“, теперь выступает в местном чемпионате на Мальдивах. 32-летний защитник рассказал “Сегодня” о матчах в перерывах между молитвами, чемпионате на одном стадионе, морских маршрутках, летучих мышах в квартире, рыбалке на тунца и о языке, которого нет в телефоне.

 

– Петр, как вас занесло в столь экзотический чемпионат?

– На Мальдивы я попал в начале нынешнего года. А до этого два сезона провел в Таджикистане. Играл в сильнейшем клубе страны – “Истиклоле“, который в последнее время регулярно выступает в азиатских кубках. В 2015 году мы дошли до финала Азия Кап, это аналог Лиги Европы. Вот тогда меня мальдивцы и взяли на карандаш.

 

– И что собой представляет мальдивский чемпионат?

– В высшей лиге играют восемь команд в четыре круга. В клубе может быть четыре легионера, один из них обязательно из Азии. В моей команде “Грин Стрит” играют трое украинцев – я, Илья Соболь и Дмитрий Жданов, и вратарь из Японии. Чемпионат хоть и относительно невысокого уровня, но интересный. Каждая команда может обыграть каждую. Все матчи чемпионата проходят на одном стадионе, главной арене страны, которая вмещает 11-12 тысяч зрителей. Стадион чисто футбольный и очень пристойный: хороший натуральный газон, современное табло. Есть даже специальные турбовентиляторы, подающие прохладный воздух. Каждый тур проводится по такой схеме: два матча в субботу, два – в воскресенье. Начинаются игры всегда в то же время: в четыре часа дня и девять вечера. Дневные матчи, конечно, тяжеловато играть, но в другое время нельзя – у местных молитвы. А вообще футбол на Мальдивах – спорт №1. Народ на стадион ходит с удовольствием. Сейчас все матчи стали показывать по ТВ, и посещаемость чуть упала. Раньше, говорят, на каждом втором матче были аншлаги, а сейчас на наших играх обычно по 2-3 тысячи. Но мы команда новая, создана всего несколько лет назад, а вот на те клубы, что с историей, приходят по 8-9 тысяч.

 

Футбол – полупрофессиональный?

– Скорее, полулюбительский. Большинство местных игроков где-то еще подрабатывают на полставки, до обеда.

 

– А сколько можно заработать собственно футболом?

– Зарплаты у футболистов не очень большие. Но я ехал сюда не столько для того, чтобы заработать, а чтобы просто пожить в этих райских местах. Океан, пляжи, пальмы, фрукты… Люди платят немалые деньги, чтоб приехать сюда в отпуск на пару недель, а мне предложили остаться здесь на целый год.

 

– И все же, хотя бы порядок цифр?

– Чуть больше тысячи долларов в месяц.

 

– В прежние времена, когда наших специалистов посылали работать в страны Азии и Африки, им в обязательном порядке делали кучу прививок – от малярии и других тропических болезней. Сейчас подобное практикуется?

– Не знаю, я ничего не делал. И пока все нормально. Хотя в апреле тут была эпидемия свиного гриппа, даже чемпионат на две недели пришлось прервать, но вроде все обошлось. Тут в целом благоприятные климатические условия: острова, муссоны, все проветривается, нет такого застоя воздуха, как в тропиках.

 

– А экзотические насекомые не докучают?

– Да их тут не особо много, хотя жуки всякие интересные ползают. Бывает, иногда ящерка в дом забежит или летучая мышь залетит. А вот комаров или мух назойливых почти нет – это же не джунгли.

 

– Мальдивские клубы – муниципальные или частные?

– Два самых сильных и самых богатых – “Мазия” и “Нью-Рэдиент”, они частные. “Мазией” владеет крупная строительная фирма, а собственник “Нью-Рэдиента” – хозяин сети отелей. Для остальных шести команд высшей лиги местная федерация при поддержке правительства находит спонсоров среди крупных госструктур. Над кем-то шефствуют нефтяники, над кем-то – газовики. А нашим спонсором сейчас является государственная авиакомпания Maldivian.

 

– Наверное, вам гарантированы скидки на авиабилеты?

– Честно говоря, еще не было повода воспользоваться их услугами, но, думаю, если бы обратился, то они бы сделали.

 

– Кстати, как долго добираться до Мальдив с Украины?

– Я летел сюда с пересадкой в Стамбуле: в воздухе провел в общей сложности больше 9 часов.

 

– В каких условиях живете?

– Клуб предоставил квартиру, которую я до недавнего времени делил с нашим японским вратарем. Но буквально неделю назад ко мне прилетела жена с детьми, поэтому переберусь в новую квартиру. Живу я не на главном столичном острове Мале, а на небольшом соседнем островке Виллингили. Это даже и хорошо, если честно. Мале – это маленький Китай: толпы людей, маленькие улицы, полно машин. А у нас – такой себе спальный район, причем экологически чистый. На Виллингили вообще запрещено регистрировать автомобили, только мопеды с электродвигателями. От нашего острова до Мале каждые 10 минут курсируют катера, типа морских маршруток. Билет стоит около 20 центов, но клуб делает нам проездные. Плыть минут 15, и сразу недалеко от причала находятся наши тренировочные поля. Так что я на тренировку добираюсь быстрее, чем те, кто живет на другом конце Мале.

 

– Тренировочные поля у вашего клуба свои?

– Нет, они здесь общие. Два поля с синтетическим покрытием принадлежат федерации футбола, на них все и тренируются. У каждой команды есть свое оговоренное время. Бывает даже так, что одновременно тренируются сразу две команды.

 

– То есть такого понятия, как “клубная база”, попросту не существует?

– Нет. Каждый отдельно приезжает на матчи, собираемся на стадионе за 3-4 часа до игры. Правда, иногда перед матчем можем где-то вместе пообедать.

 

– Вы упомянули, что расписание подстраивают под молитвы. Мальдивцы столь религиозны?

– Не то слово. Страна мусульманская, и традиции ислама тут очень строгие. Любое спиртное – под запретом. За употребление можно получить реальный тюремный срок. Даже не знаю, за что тут строже наказывают – за хранение наркотиков или за хранение спиртного (смеется). Можно сказать, что Мальдивы – страна всеобщей трезвости.

 

– Ну а если приезжему очень захотелось холодного пива?

– На иностранцев, к счастью, запреты не распространяются. Можно поехать в аэропорт Мале и там отовариться в дьюти-фри, а можно просто зайти в бар любого крупного резорта.

 

– К мальдивской кухне уже привыкли?

– К ней сложно привыкнуть: тут, как и в Индии, добавляют много специй. Если вовремя не скажешь “ноу спайси”, принесут такое, что в рот не возьмешь. А вообще из местной кухни мне больше всего нравятся морепродукты, особенно тунец. Его здесь очень много – всегда свежий и недорогой, примерно $2 за кг, и из него готовят кучу блюд: от котлеток до гриля. Тунец на Мальдивах – главный продукт, другого мяса и не найдешь. Есть привозная говядина, но она дорогая.

 

– А сами тунца ловили?

– Нет, только видел, как это делают. Все просто: выходят в море, бросают в воду прикормку. Всплывает стая тунцов, начинают хватать корм, и в этот момент их крюками цепляют и забрасывают в лодку. Но на его отлов нужна специальная лицензия.

 

– Фамилию Ковальчук местные выговаривают с трудом?

– Да многие вообще не знают моей фамилии (улыбается). Для всех я просто Питер. Так меня называют и телекомментаторы, которые ведут репортажи.

 

– А на футболке что написано?

– Тут фамилии не пишут. Только номер и название спонсора.

 

– Язык общения – английский?

– Да, его знают почти все, даже школьные учебники на английском. Но государственный язык здесь – дивехи – уникальный в своем роде. Алфавит похож на арабскую вязь, пишут и читают тоже, как арабы – справа налево. Но все равно отличается. Его даже нет в клавиатурах на компьютерах и телефонах. Очень сложный язык.

 

– Вы там уже почти полгода, но жена с детьми приехала только сейчас. Почему не раньше?

– Когда заключил контракт, у меня только-только родился второй ребенок, и жена не рискнула с новорожденным ехать на край света. Сейчас сыну уже семь месяцев, и мы решили, что ему уже можно путешествовать. А дочка уже большая, ей три года. Надеюсь, что семья останется со мной здесь до конца контракта, до ноября.

Источник: Сегодня

Новости партнеров

Комментарии: